Одной из технологий, используемых в работе, является mod_perl. FastCGI не использовался ни разу. Почему? Как часто отвечают: "по историческим причинам". А вот сейчас решил посмотреть в сторону FastCGI подробней. Специфика нового проекта подразумевает наличие frontend'да, например, nignx. "Нет, проблем", - говорю сам себе: "frontend'ом будет nignx, а backend'ом - Apache". Но не так все просто.
В рассылке по nignx, до того как было все разложено по полочкам в различных документациях и заметках, часто задавались вопросы по использованию PHP в режиме FastCGI. То есть люди массово избавлялись от Apache mod_php, переходя не FastCGI. При этом, что в тот момент, не знаю как сейчас, патч php-fpm (http://php-fpm.anight.org/) не был включен в официальные исходники, так что многие пользовалось spawn-fcgi от lighttpd.
Что это? Дань моде или нечто большее? Тем не-менее этот процесс подтолкнул меня посмотреть подробней, какие есть у FastCGI преимущества. Да, я знаю, mod_perl и mod_php координально отличаются в области загрузки кода, но будем считать, что php акселераторы работают хорошо и это не является причиной перехода с mod_php на FastCGI.
Известно, что процессы Apache с mod_perl очень прожорливы на память. Может с FastCGI ее требуется меньше? Теоретически разница не должна быть слишком большой: ведь под mod_perl можно все используемые модули загрузить до начала создания дочерних процессов.
Стоп! Если мне не изменяет память, то mod_php так не может! Наверно это и есть причина перехода с mod_php на FastCGI. Хм, но ведь и spawn-fcgi в этом вопросе не помощник...
Тем не-менее с FastCGI решил разобраться до конца. Прописал в конфиге nignx какой порт слушать и занялся perl. Для perl существует три основных модуля FCGI, FCGI::ProcManager и FCGI::Spawn. (о FCGI::Async и других разговор не ведем). Первый является основным, второй - это менеджер процессов. Третий является надстройкой над первым двумя и предназначен для запуска скриптов через require, то есть является в некотором смысле аналогом Apache::PerlRun, поэтому мы его не рассматриваем.
Модули FCGI, FCGI::ProcManager являются очень "зрелыми" и все приведенные примеры предназначены для запуска FastCGI из-под "пускалок", а не как самостоятельные, поэтому все примеры слегка модифицируем. Перед основным циклом открываем сокет, который будет слушать nignx:
use FCGI;
use CGI;
my $socket = FCGI::OpenSocket(":9000", 5);
my $request = FCGI::Request(\*STDIN, \*STDOUT, \*STDERR, \%ENV, $socket);
my $count = 0;
while($request->Accept() >= 0) {
$count++;
print <<TEXT;
Content-Type: text/html
<h1>hello</h1>
<p>$count</p>
<hr>
TEXT
print "$_ = $ENV{$_}<br>\n" foreach sort keys %ENV;
print "<hr>\n";
my $query = CGI->new();
print "$_ = ", $query->param($_), "<br>\n" foreach sort $query->param();
}
FCGI::CloseSocket($socket);
Но это пример имеет большой недостаток: всего лишь один процесс FastCGI.
На помощь приходит модуль FCGI::ProcManager, который создает до основного цикла
заданное количество потомков, выполняющих всю полезную работу по обработке запроса:
use FCGI;
use FCGI::ProcManager;
use CGI;
my $proc_manager = FCGI::ProcManager->new({ n_processes => 10 });
my $socket = FCGI::OpenSocket(":9000", 5);
my $request = FCGI::Request(\*STDIN, \*STDOUT, \*STDERR, \%ENV, $socket);
$proc_manager->pm_manage();
my $count = 0;
while($request->Accept() >= 0) {
$proc_manager->pm_pre_dispatch();
$count++;
print <<TEXT;
Content-Type: text/html
<h1>hello</h1>
<p>$count</p>
<hr>
TEXT
print "$_ = $ENV{$_}<br>\n" foreach sort keys %ENV;
print "<hr>\n";
my $query = CGI->new();
print "$_ = ", $query->param($_), "<br>\n"
foreach sort $query->param();
$proc_manager->pm_post_dispatch();
}
FCGI::CloseSocket($socket);
Кстати, если кто знает ответе: в линуксе до сих про плохо с большим количеством
прослушивающих один сокет процессов и проходится перед аccept делать монопольную
блокировку файла "регулировщика"?
Вернемся к основной теме. В примерах использования FCGI::ProcManager используется модуль CGI::Fast, используя которых вышеприведенный вариант можно привести к следующему виду:
BEGIN {
$ENV{FCGI_SOCKET_PATH} = ":9000";
$ENV{FCGI_LISTEN_QUEUE} = 5;
}
use CGI::Fast;
use FCGI::ProcManager;
my $proc_manager = FCGI::ProcManager->new({ n_processes => 10 });
$proc_manager->pm_manage();
my $count = 0;
while(my $query = CGI::Fast->new()) {
$proc_manager->pm_pre_dispatch();
$count++;
print <<TEXT;
Content-Type: text/html
<h1>hello</h1>
<p>$count</p>
<hr>
TEXT
print "$_ = $ENV{$_}<br>\n" foreach sort keys %ENV;
print "<hr>\n";
print "$_ = ", $query->param($_), "<br>\n"
foreach sort $query->param();
$proc_manager->pm_post_dispatch();
}
Теперь рассмотрим фрейморки Catalyst и CGI::Application.
Для Catalyst создаем новый проект
catalyst.pl MyApp
и запускаем
myapp_fastcgi.pl -listen=localhost:9000 -nproc=10
Все просто. А вот с CGI::Application немного сложней. Модуль CGI::Application::FastCGI, как оказалось, предназначен для работы из-под "пускалки", поэтому используем не его, а непосредственно FCGI::ProcManager.
BEGIN {
$ENV{FCGI_SOCKET_PATH} = ":9000";
$ENV{FCGI_LISTEN_QUEUE} = 5;
}
use WebApp;
use CGI::Fast;
use FCGI::ProcManager;
my $proc_manager = FCGI::ProcManager->new({ n_processes => 10 });
$proc_manager->pm_manage();
while(my $query = CGI::Fast->new()) {
$proc_manager->pm_pre_dispatch();
my $app = WebApp->new(QUERY => $query);
$app->run();
$proc_manager->pm_post_dispatch();
}
Ну вот, с запуском разобрались, теперь посмотрим на использование памяти в реальных условиях. Как и ожидалось выигрыша по памяти почти нет, разумеется, когда Apache собран без излишеств.
Так что за nignx можно смело ставить либо mod_perl, либо FastCGI. Это когда один скрипт. А когда скриптов несколько и они используют множество общих модулей, то выигрыш варианта с mod_perl очевиден.
Ну вот пожалуй и все.
P.S. Если я где-то ошибся в рассуждения, просьба поправить.
20 декабря 2007, Николай.
P.P.S
Первоначально опубликовано на http://kiev.pm.org/?q=node/111.
Дату оставил как есть. :-)
В perl коде добавил вызовы pm_pre_dispatch pm_post_dispatch, которые для краткости примеров первоначально удалил.
По адресу http://kiev.pm.org/?q=node/111 смотрите ценные замечания, так же оставляйте свои.
Комментариев нет:
Отправить комментарий