понедельник, 14 декабря 2009 г.

Почему я не использую ORM

Для Perl на CPAN существует большое количество различным ORM, да и очень часто на конференциях делают доклады о них.
Поэтому меня время от времени возникала мысль написать cтатью "Почему я не использую ORM".

Но потом я увидел одну фразу, и смыл в данной статье отпал, так как в этой одной простой фразе содержался исчерпывающий ответ.
Вот эта фраза, сказанная http://plumqqz.livejournal.com:
"Высокоуровневый декларативный язык (SQL) в случае ORM заменяется низкоуровневым процедурным..."

От себя вкратце добавлю, что не использую в основном потому что:
1. Движки баз слишком разные. И от базы зависит не только как выбрать информацию с таблиц, но сама структура таблиц и индексов.
2. ORM - это лишний промежуточный слой...

Но, я не всегда пишу чистый SQL. Иногда генерирую его с более высокоуровневого MetaSQL, который учитывает специфику конкретного проекта. Да и MetaSQL иногда бывает частью некого декларативного описания более высокого уровня и генерируется на его основе, совместно с генерацией части Perl кода.

Комментариев нет: